Возврат технически сложного товара в магазин — порядок действий

Законом «О защите прав потребителей» выделена отдельная категория товаров, для которой действуют особые условия в случае обнаружения недостатка. Разберёмся, как действовать покупателю, если некачественный товар относится к категории технически сложного.
Точного определения понятию в законе нет, но к этой категории принято относить товары, состоящие из сложных комплектующих, включающие схемы и программы, подвергнутые многоуровневой сборке и обладающие многофункциональностью. Это автомобили, бытовая техника, аудиовидео оборудование. Полный список утвержден Правительством РФ.
Если в технически сложном товаре покупатель обнаружил недостаток, он имеет право:
— вернуть денежные средства;
— заменить товар на аналогичный либо схожий другого производителя;
Предъявить требования можно только в течение пятнадцати дней с момента приобретения. По истечении этого срока они удовлетворяются в одном из случаев:
— недостаток оказался существенным;
— превышены сроки на устранение;
— из-за неоднократного ремонта в течение гарантийного срока товар не использовался более тридцати дней за год.
Какой недостаток признается существенным?
— неустранимый;
— требующий несоразмерных затрат по времени или стоимости на устранение;
— проявляется более одного раза;
— после ремонта проявляется вновь.
Первоначально нужно грамотно подготовить претензию и тщательно описать неисправность, представить доказательства (квитанции из сервисного центра), указать на невозможность использования по назначению.
Неустранимость недостатка и несоразмерность затрат
Поскольку это не всегда очевидно, установить данный факт покупателю нельзя однозначно. Определить возможно либо при проверке качества товара, либо с помощью экспертизы. Продавцу не нужны неоправданные расходы. Если он сомневается в существенности недостатка или в причине возникновения, ему дешевле провести экспертизу, чем возвращать стоимость дорогостоящего товара. Будьте готовы подождать двадцать дней. Помните, что вы можете присутствовать при проведении, заявляйте это в тексте претензии наряду с основным требованием. Не извещение и сомнения в результатах обжалуются в суде. Если экспертиза подтвердит существенность недостатка, требование удовлетворяется в течение десяти дней. В ином случае покупатель может рассчитывать только на бесплатный ремонт в период действия гарантийного срока.
Неоднократность выявления недостатка
Здесь важно понимать, что подразумевается один и тот же недостаток. Если чайник перестал подавать сигнал отключения, а затем не нагревал воду до нужной температуры, то это два разных недостатка и, возможно, ни один из них не является существенным.
Помните, что в силу последних изменений в законе продавец, должен выдать на руки покупателю документ, содержащий результаты проводимой проверки с указанием недостатка. В первый раз подтверждено подписью и печатью: «не греет», второй раз подтверждено: «не греет» — это уже неоспоримое доказательство для выполнения требования.
Для устранения разночтений Закона обратите внимание на следующее: у покупателя есть возможность вернуть неисправный товар, если он не может им пользоваться более, чем тридцать дней в году из-за его неоднократного ремонта. Также есть возможность заявить аналогичное требование, если товар находился в ремонте более сорока пяти дней. Одно правило не исключает другое, поскольку имеет разные основания для реализации требования. В первом случае право на замену возникает при неоднократности ремонта, во втором случае — по причине нарушения сроков на устранение недостатка.
Когда продавцом нарушается срок ремонта, в день истечения невыдачу зафиксируйте во избежание ненужных споров и готовьте претензию с новым требованием.
Причиной отказа исполнять заявленные выше требования не может являться отсутствие чека на товар, но постарайтесь его сохранять. Это избавит от доказывания важных фактов: даты покупки, места покупки, начала гарантийного срока.
Технически сложный товар сужает круг возможных действий покупателя при обнаружении в нём недостатка и усложняет процесс поиска истины «кто виноват?». Тем не менее, жизнь без них мы себе уже не представляем. Эти вещи обеспечивают нам комфорт. Соблюдайте инструкции, требуйте полной информации у продавца о свойствах и характеристиках приобретаемого товара и будьте подкованы юридически.

Добавить комментарий