Возврат обуви в магазин: правила и советы

Закон о защите прав потребителей предоставляет покупателю довольно широкие возможности при возврате приобретенного товара продавцу.Закон позволяет покупателю вернуть не только бытовую технику или электронику, но и одежду или обувь, которые приобретаются потребителями гораздо чаще иных предметов домашнего обихода.

Вследствие этого многие покупатели сталкиваются с ситуацией, кода приобретенная ими обувь не подошла по размеру или оказалась некачественной. И далеко не каждый покупатель знает, как правильно осуществить возврат обуви в магазин. А большинство покупателей и вовсе испытывают сомнения в том, можно ли вернуть обувь в магазин, особенно если она хорошего качества, но не подошла покупателю по каким-либо причинам.

Не является секретом тот факт, что продавцы не горят желанием идти навстречу покупателю и зачастую отказывают в обмене или возврате некачественного либо неподошедшего потребителю товара. Для действенной защиты гарантированных законодательством прав по возврату товара продавцу, покупателю следует иметь представление о некоторых положениях действующего законодательства. Необходимые законодательные нормы, порядок их реализации и алгоритмы действий покупателя при возврате обуви продавцу будут рассмотрены в данной статье. Мы подробно расскажем о том, как вернуть обувь в магазин, в каких ситуациях это можно сделать, подскажем какими основаниями и аргументами следует апеллировать, если производится возврат обуви в магазин после небольшой носки, а также как вернуть обувь в магазин, купленную еще до начала соответствующего сезона.

Возврат обуви в четырнадцатидневный срок

Закон о защите прав потребителей предоставляет покупателю право в течение 14 дней, не считая дня покупки, вернуть продавцу приобретенную обувь, если она не подошла ему по цвету, размеру или фасону.

Это означает, что в течение данного срока покупатель имеет право вернуть приобретенную обувь практически по любой причине, даже если обувь просто разонравилась. Разумеется, ссылаться все-таки следует на то, что обувь ему не подошла, например, по цвету или размеру.

Следует иметь в виду, что возвращаемый товар должен соответствовать установленным законодательством требованиям. В отношении возвращаемой обуви должны соблюдаться следующие требования:

  • возвращаемая обувь не должна быть в употреблении, т.е. не иметь признаков ношения;
  • обувь должна иметь товарный вид;
  • возвращаемая обувь должна иметь в наличии все, что присутствовало при ее покупке (фирменную упаковку, стельки, запасные набойки, фурнитуру и т.п.).

Следует помнить, что отсутствие товарного или кассового чека не может служить основанием для отказа потребителю в реализации его права вернуть приобретенную им обувь.

Если указанные выше условия соблюдены, продавец обязан принять возвращаемый покупателем товар. При этом покупатель имеет право по своему усмотрению потребовать возврата денежных средств или обмена возвращаемой обуви на другую.

Возврат обуви ненадлежащего качества

Если в процессе эксплуатации приобретенной обуви были выявлены какие-либо дефекты, т.е. качество обуви оказалось ненадлежащим (что происходит не так уж редко), то покупателю следует знать о своих правах в такой ситуации, как возврат обуви в магазин после небольшой носки.

Согласно Закону «О защите прав потребителей» в случае приобретения некачественной обуви покупатель имеет право потребовать от продавца следующее:

  • вернуть уплаченные за обувь денежные средства;
  • обменять возвращаемую обувь на аналогичную;
  • обменять некачественный товар на обувь другой модели или фасона с соответствующим пересчетом покупной цены;
  • устранить недостатки или произвести ремонт обуви за счет продавца;
  • уменьшить покупную стоимость обуви соразмерно выявленным недостаткам.

Как показывает практика, когда происходит возврат обуви в магазин после небольшой носки, то покупателями в основном предъявляются три первых требования.

Гарантийный срок эксплуатации обуви

Гарантийный срок эксплуатации обуви устанавливается производителем товара в обязательном порядке. Однако продавец также имеет право установить гарантийный срок по своему усмотрению. Данное обстоятельство должно быть отражено в гарантийном талоне.

Обычно, устанавливаемый продавцом срок гарантии на обувь не превышает 30 дней.
Покупателю следует принять во внимание, что в соответствии с законодательством он имеет право предъявить претензии, связанные с качеством приобретенного товара, в течение всего срока гарантии. Причем предъявить претензии покупатель может как продавцу, так и изготовителю приобретенной обуви.

Немаловажным фактором в данной ситуации могут стать установленные законодательством гарантийные сроки, обязательные к соблюдению. Продолжительность срока гарантии на обувь должна соответствовать принятым в России государственным стандартам. К примеру, гарантийный срок на определенные виды обуви, согласно ГОСТу, должен составлять:

  • 30 дней на детскую обувь;
  • от 30 до 35 дней на домашнюю обувь;
  • от 30 до 80 дней на повседневную обувь из синтетических или искусственных кож;
  • 60 дней на спортивную обувь;
  • от 60 до 90 дней на модельную обувь.

Сезонность

Следует принимать во внимание, что обувь является товаром сезонного назначения, что накладывает определенные особенности к исчислению гарантийного срока.

Для товаров сезонного назначения, приобретенных вне сезона, исчисление гарантийного срока начинается со дня наступления соответствующего сезона. Например, претензии по качеству зимней обуви, приобретенной летом, обязаны принимать в течение всего срока гарантии, начиная с момента наступления зимнего сезона.

Сроки наступления определенного сезона устанавливаются соответствующими законодательными актами регионального значения и зависят от климатических особенностей и местоположения региона. Например, для Москвы сроки и продолжительность сезонности на отдельные виды товаров установлена распоряжением Правительства Москвы № 375-РП от 07 апреля 1998 года и выглядят следующим образом:

  • зимний сезон — с 1 ноября по 1 марта;
  • весенний сезон — с 1 марта по 1 мая;
  • летний сезон — с 1 мая по 1 сентября;
  • осенний сезон — с 1 сентября по 15 ноября.

Также необходимо отметить, что Закон «О защите прав потребителей» предусматривает, что в случае если гарантийный срок не был обозначен продавцом, то срок гарантии может составлять 2 года с момента приобретения товара покупателем.

Как вернуть обувь продавцу, если тот настаивает на надлежащем качестве товара

Часто у покупателя возникает вопрос: как вернуть обувь продавцу, если тот настаивает на надлежащем качестве товара? В соответствии с действующим законодательством, при получении продавцом претензии по качеству приобретенной покупателем обуви и несогласии с данной претензией, продавец должен за свой счет провести экспертизу с целью выявления указанных потребителем недостатков. Сроки проведения экспертизы не должны превышать 45 дней с момента передачи продавцу предмета спора (в нашем случае обуви), при условии, что сторонами не были определены иные сроки проведения данной экспертизы.

Покупатель имеет право присутствовать при проведении экспертизы и при несогласии с ее результатами он вправе оспорить их в судебном порядке. Кроме этого, потребитель может провести за свой счет независимую экспертизу, и в случае подтверждения оснований его претензии вправе потребовать от продавца возмещения расходов на ее проведение.

Подача претензии

Нередко покупатель может столкнуться с ситуацией, когда продавец, несмотря на вполне обоснованные доводы, отказывается принять обувь, возвращаемую в установленный законодательством 14-дневный срок. Либо он отказывает в возврате денег за бракованную обувь. В подобных ситуациях покупателю следует составить и предъявить продавцу письменную претензию. Подача претензии является установленным законодательством необходимым действием досудебного порядка урегулирования спора.

Претензия должна составляться в двух экземплярах. Один экземпляр вручается продавцу, а второй, с обязательной отметкой о принятии претензии продавцом, остается у покупателя. В претензии покупателю необходимо указать точные реквизиты продавца, свои контактные данные (ФИО, адрес места жительства, контактный телефон), изложить информацию о предмете спора (описать выявленные недостатки товара, перечислить причины, по которым товар не подошел и т.п.). Не лишним будет указать нарушенные продавцом нормы Закона «О защите прав потребителей». Далее следует четко сформулировать и изложить требования по обмену или возврату обуви продавцу, и в конце проставить дату и свою подпись.

образец претензии на возврат обуви
Образец претензии

Претензию следует вручить продавцу и проследить, чтобы на остающемся у покупателя экземпляре была обязательно проставлена отметка о ее принятии продавцом с указанием даты получения претензии, подписью и печатью продавца. Законодательством предусматривается возможность подачи претензии почтовым отправлением посредством отправки заказного письма с уведомлением и описью.

Согласно законодательству, продавец обязан рассмотреть претензию в 10-дневный срок, по истечении которого он должен либо удовлетворить претензии покупателя, либо составить мотивированный отказ в удовлетворении требований.

В случае получения отказа или отсутствия ответа на претензию в течение установленного срока, потребитель имеет законное основание для обращения в суд с целью защиты своих прав.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: