Как вернуть качественный товар в магазин, советы покупателю

Не всегда купленная в оффлайн-магазине (т. е. в обычном) вещь нравится нам также по приходу домой. Смотришь на себя в зеркало дома и понимаешь, что и сидит она не так уж хорошо, и цвет не совсем подходит, да и фасон не тот. Радость от покупки сменяется разочарованием и сожалением о зря потраченных деньгах. Знакомая многим неприятная ситуация. Как найти из нее выход?
Можно ли поменять качественный товар?
Об обмене (возврате) некачественных товаров слышали многие. О том, что такая возможность предусмотрена и для вещей нормального качества, знают далеко не все. Любой покупатель наделяется правом на обмен качественного непродовольственного (т. е. не употребляемого в пищу) товара. Это правило предусмотрено статьей 25 Закона о защите прав потребителей (далее — ЗоЗПП). Осуществить обмен можно при соблюдении некоторых условий:
— еще не прошло четырнадцать дней (день самой покупки не считается);
— вещь не утратила своего товарного первоначального вида (упаковка и ярлыки целы, повреждений нет, вещь не носилась и не использовалась);
— вещь не подходит покупателю по фасону, размерам, расцветке или иным характеристикам;
— имеется чек (товарный или кассовый), иной документ о покупке.
Обменять или возвратить?
Если купленная вещь не устраивает вас своим цветом, размером или другими характеристиками, то поначалу возникает желание вернуть ее обратно и взять уплаченные за нее деньги. Сделать это сразу не получится. Первоначально потребителю дается право обмена на аналогичную вещь. И только если в день обращения подходящей замены не будет, можно вернуть продавцу товар, а себе уплаченную за него сумму (ст. 25 ЗоЗПП). Просить о возврате товара, не приняв меры к его обмену, нельзя.
Все ли товары можно обменять?
К радости продавцов и сожалению покупателей, не все товары нормального качества можно обменивать. Правила обмена (возврата) не применяются к продовольственным товарам. К числу не подлежащих обмену относятся и предметы личной гигиены, бытовая химия, парфюмерия, косметика, сложная бытовая техника, ювелирные изделия, книги, растения, автомобили. Полный перечень этих товаров можно прочитать в Постановлении Правительства РФ № 55. Список большой поэтому, прежде чем нести вещь обратно в магазин, стоит его прочитать. Нашли ваш товар в этом списке, значит получить у продавца другой товар или уплаченную за него сумму назад не получится.
Порядок действий
Не стоит бояться менять неподходящую качественную вещь. Закон в этом случае защищает интересы покупателей. Действуем следующим образом.
Шаг 1. Читаем перечень вещей, которые обменивать нельзя. Если купленной вещи в нем нет, то переходим к следующему шагу.
Шаг 2. Проверяем состояние вещи, упаковки, бирок и приводим ее в первоначальный вид. Лучше сразу составить заявление на обмен вещи в двух экземплярах. Его можно быстро написать от руки, а можно напечатать в свободной форме. Следует указать в заявлении свои данные, реквизиты продавца, наименование и другие характеристики вещи, просьбу обменять ее со ссылкой на ст. 25 ЗоЗПП. Берем товар, чек, заявление и отправляемся в магазин.
Шаг 3. В магазине один экземпляр заявления нужно вручить продавцу, администратору, директору магазина или другому ответственному лицу. На втором заявлении они должны поставить свою подпись с расшифровкой, должность, дату принятия и штамп (печать) организации или ИП. Если продавец идет навстречу, заявление принял без возражений, то можно решить вопрос сразу на месте. Выбираете аналогичный товар и уходите с новой покупкой домой.
Шаг 4. Если подобного товара в день возврата нет, то можно договориться с продавцом о получении подходящей вам вещи позднее. Другой вариант ┐ отказаться от купленной вещи и забрать уплаченные за нее деньги. На этот случай лучше также подготовить заявление дома. С момента возврата вещи продавцу до получения уплаченных за нее денег должно пройти не более трех дней. Передачу товара продавцу желательно зафиксировать письменно.
Шаг 5. Иногда продавец не хочет идти навстречу, вести диалог и принимать любые заявления. Тогда остается направить заявление по почте и ждать ответа. Отправлять его следует как заказное письмо с уведомлением о получении, а еще лучше с описью. В таком случае в заявлении следует указать срок, предоставляемый для его рассмотрения.
Возможные проблемы
Если идешь возвращать вещь в магазин в тот же или на следующий день, то проблем меньше. Чек еще не выброшен, товар сохранил свой вид, срок для обмена не упущен. Но даже тем, кто утратил чек, не стоит отчаиваться. При его отсутствии можно предъявить другие документы, например, гарантийный талон со штампом организации. Если ни чека, ни других документов не сохранилось, факт приобретения вещи подтверждается показаниями свидетелей.
Нередко возникают ситуации, когда работники магазина не обменивают товар, не возвращают за него деньги, не хотят отвечать на заявления. Покупателю в этом случае остается только обращаться за помощью в соответствующие инстанции. Одной из них может выступать Роспотребнадзор. По итогам рассмотрения жалобы потребителя он может оштрафовать недобросовестных продавцов. Различные организации, защищающие права покупателей (потребителей), создаются на местном уровне в каждом городе. Однако самым действенным способом решения этой проблемы по-прежнему остается суд.

Добавить комментарий