Как вернуть деньги за бракованный смартфон — 7 советов

Практически каждый из нас сталкивался с такой ситуацией, когда приобретенный товар оказался некачественным или просто не подошел. Например, вы приобрели дорогой и навороченный телефон, а он уже через месяц стал плохо работать или купили долгожданную стиральную машинку, которая не подошла вам по габаритам и вы захотели поменять её на более узкую модель. Такие неприятные моменты могут случаться с каждым, но еще большую неприязнь, как правило, вызывает сама процедура обмена или возврата купленного товара. Часто продавцы, пользуясь наивностью покупателей и их неосведомленностью о своих правах в описанных выше случаях — обманывают своих клиентов. Как именно это происходит и что должен знать потребитель, делая покупки? Эти вопросы будут подробно рассмотрены в данной статье на примере сотового телефона!
Итак, предположим, что вы купили смартфон, который вас во всем устраивает, и счастью вашему не было предела. Так продолжалось какое-то время, и вдруг спустя шесть месяцев у вашего аппарата проявился дефект — он просто не включается! Вы попробовали его зарядить, но это не привело к положительному результату. Какие ваши действия?
1. В первую очередь вам нужно убедиться, осталась ли гарантия на товар от поставщика, от этого зависит — будет ли ремонт платным или бесплатным. Обычно многие магазины предлагают дополнительную гарантию и обслуживание, что нередко является большим преимуществом для покупателя. Информацию о сроке гарантийного обслуживания можно узнать в гарантийном талоне, либо сайте или горячей линии производителя. В основном для телефонов он составляет один год.
2. Определить является ли случай гарантийным. Нужно понимать, что если вы раняли телефон и на нем остались сколы, вмятины, треснутый экран и пр., то в гарантийном ремонте вам откажут, ссылаясь на вашу вину в возникшем дефекте, и будут правы. В таком случае исправлять недостаток придется за деньги, и то если телефон будет ремонтопригодный!
3. Для сдачи товара в ремонт необходимо также подготовить и его полную комплектацию (наушники, зарядное устройство, кабель usb и т.д). Будет очень хорошо, если у вас осталась упаковка от товара, но это не является обязательным. Из документов понадобится договор о купле-продаже (чек) и гарантийный талон. Если чека нет, то его можно восстановить, написав заявление в магазин. Это касается и гарантийного талона. Конечно, лучше бережно хранить такие документы, поскольку их восстановление может занять от одного до нескольких дней.
4. Если в вашем городе есть авторизованный сервисный центр, который занимается ремонтом телефонов вашего бренда, то целесообразней будет, обратится к ним напрямую. Так вы сэкономите время. Дело в том, что сервис у вас его сразу примет и в ближайшее время начнет ремонтировать, а магазин отправит телефон в то же самое место, но только тогда когда его заберет курьер.
5. Что касается сроков ремонта, то он не должен быть более сорока пяти дней. Продавцы об этом часто недоговаривают. В приведенном примере товар может быть принят только на ремонт, т.к он является технически сложным и пятнадцать дней с момента покупки прошло. Если бы дефект возник в пятнадцатидневный срок, то телефон, либо сразу поменяли или же приняли на проверку качества. Если у вас требование обменять товар, то срок проверки качества составит двадцать дней. При требовании возврата — десять дней.
6. После того как вы сдали телефон на ремонт, вам должны дать квитанцию, в которой должна быть информация о товаре, владельце и дате приема. Если сервисный центр по каким-то причинам не укладывается в срок, то вы вправе после получения товара написать заявление с требованием обменять товар на новый или вернуть денежные средства.
7. На время проведения ремонта или проверки качества товара, вы имеете право потребовать подменный товар. Для этого, в день сдачи телефона напишите заявление в магазин о требовании подмены на время гарантийного ремонта и после трех дней с момента подачи такого заявления, продавец должен будет удовлетворить ваше требование. Однако в случае если взамен вам ничего не дали, то после получения телефона из ремонта вы можете написать заявление на компенсацию за не предоставление подмены. Размер компенсации составляет 1 % от стоимости вашего товара за каждый день задержки. Только нарушение сроков начинается после трех дней с момента написания заявление на предоставление подмены, и компенсация будет рассчитываться исходя из цены, актуальной на момент выплаты компенсации. И опять же продавцы это скрывают и надеются, что покупатель не догадается попросить подмену и уж тем более компенсацию.
Если продавец отказывает вам без всяких оснований, то напишите претензию и не забудьте оставить себе заверенную подписью и печатью копию. Если продавец откажет вам в этом, то смело обращайтесь в суд. Как видите, нюансов может быть слишком много, и каждый случай требует отдельно рассмотрения. Поэтому очень рекомендую вам как можно подробнее изучить федеральный закон о защите прав потребителей, хотя бы с восемнадцатой по двадцать пятую статью!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: