Как выбрать летнюю резину для автомобиля

Для того чтобы у владельца автомобиля была возможность использовать потенциал своего транспортного средства в полном объеме, рекомендуется подбирать летние шины в соответствии с рекомендациями, которые дает фирма-производитель. В противном случае водитель подвергает себя определенному риску, например, рулевое управление, а также системы ASR, ABS могут отказать и др. Помимо этого, поведение машины на дороге станет другим, и изменения эти будут не в лучшую сторону.

Разберемся в цифровых значениях на шинах. Для примера возьмем такие показатели: 205/55R16-90H. В этом случае первая цифра — 205 — означает ширину шины, вторая — 55 — процентное соотношение высоты и ширины, третья — R16 — диаметр обода, приводится эта величина в дюймах, четвертая — 90 — индекс грузоподъемности, а показатель H — индекс скорости.

Теперь подробнее об индексах скорости и грузоподъемности. Первый показывает скорость, которую может выдержать резина. Каждый индекс грузоподъемности соответствует определенному весу.

Следует отметить, что показатели устанавливаемых шин могут отличаться от рекомендованных, но разница может составлять не более 3% в ту или иную сторону (больше или меньше). Это не относится к индексам скорости и грузоподъемности, они могут быть только чуть больше. Если эти показатели ниже, чем рекомендовано, это может повлечь неконтролируемое поведение машины во время езды. В некоторых странах страховщики даже не покрывают ущербы, если обнаруживаются более низкие показатели индексов, чем нужно. Поэтому при выборе летней резины следует в первую очередь смотреть не на ее стоимость, а на параметры.

Стоит также отметить, что если скоростной индекс шин будет выше нужного, увеличивается расход топлива, плюс к этому поездки станут не такими комфортными, какими должны быть.

Часто водители приобретают шины на порядок ниже (низкопрофильные), чем нужно. Здесь есть и плюсы, и минусы. К плюсам относится более эффективное торможение, так как низкопрофильная резина позволяет быстро затормозить даже на мокрой дороге, кроме этого, улучшается управляемость (маневренность) и комфортность езды, что относится только к ровным дорогам.

Теперь посмотрим на минусы. Из-за низкопрофильной резины увеличивается <аппетит> машины, бензина будет требоваться больше. Как было уже отмечено, хороши эти шины только на ровных дорогах, однако в реальности такие найти иногда бывает очень трудно. Также обратим внимание, что на этих колесах ездить по ямам малоприятно, если попадется большая, вероятно, повредится диск (деформируется), и далее удар отразится на подвеске.

В изделии с рекомендованными размерами ни то, ни другое не страдает, вся сила приходится именно на шину. Еще один минус — машина становится ниже. Возможно, кто-то увидит в этом положительный момент, низкая посадка смотрится выгоднее, однако с точки зрения практичности хорошего здесь ничего нет — бордюры, камни и прочие <препятствия> могут преподнести довольно неприятный сюрприз владельцу автомобиля.

Как видно, низкопрофильная резина, с одной стороны, хороша, но с другой — отрицательных моментов в ее использовании намного больше, причем они на порядок существеннее. Говоря проще, если машина будет ездить только по ровным дорогам (а такая возможность маловероятна), то можно выбрать и низкопрофильные изделия, в противном случае нужно прислушиваться к рекомендациям производителей.

Еще один нюанс: в идеале резина на всех колесах должна быть одинаковой, от этого зависит и комфорт во время движения, и безопасность. В крайнем случае можно поставить шины 2х2, но с условием, что на одной оси они будут одинаковыми. Другие варианты недопустимы не только в плане безопасности и комфорта, этот момент оговаривается даже в правилах дорожного движения, которые действуют на территории России. Если куплены только две новые шины, то устанавливать их следует на задние колеса независимо от привода автомобиля. Благодаря этому в аварийных ситуациях (при резких остановках) машина будет стабильнее.

Следующее, на что нужно обратить внимание — рисунок протектора. Опять же следует учитывать рекомендации производителя, но если говорить в общем, то рисунок на протекторе должен быть симметричен. Это позволит сократить уровень шума при езде, и вода будет отводиться лучше.

Если говорить именно об отводе воды, в этом случае самый лучший вариант — резина с направлением вращения. Отличить ее от другой достаточно просто: протектор имеет вид буквы .

Подведем небольшой итог. При покупке шин нужно смотреть в первую очередь на параметры, а потом на протектор. Учитывая эти два момента, можно выбрать оптимальный вариант для комфортной и безопасной езды на автомобиле.

Добавить комментарий